Меню

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

23.10.2019

   Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов. 

   В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением. 

   Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам. 

   Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок. 

   Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось. 

   Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко. 

   В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции. 

   Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать. 

   К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов. 

   Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова». 

   С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7188 

Фестиваль «По дороге к безопасности»

10 декабря 2024г. был организован и проведен районный фестиваль  по безопасности дорожного движения «По дороге к безопасности».

Итоги конкурса Бумажная Вселенная

Подведены итоги муниципальной тематической выставки среди обучающихся и педагогических работников образовательных организаций «Бумажная Вселенная». Выставка проводилась на базе Рогнединского ЦРТДиЮ. Из обычной бумаги участники конкурса создали выразительные, объемные модели, проявили свой талант и мастерство, воплотив их в шедевры бумажного моделирования. Каждая модель оказалась по-своему уникальна, сделана с душой и большой любовью. Можно смело сказать, что конкурс действительно позволяет учащимся и педагогам фантазировать, моделировать, а главное – реализовывать творческий подход к делу.

Лучшие работы от Рогнединского района будут направлены в Центр технического творчества Брянской области для участия в региональном этапе Конкурса.

Муниципальный этап регионального детского конкурса чтецов «Звездочки поэзии»

29 октября 2024 года на базе МБДОУ Рогнединского детского сада «Солнышко» состоялся муниципальный этап регионального детского конкурса чтецов «Звездочки поэзии», в котором приняли участие 21 человек   из всех образовательных учреждений, реализующих программы  дошкольного образования.

Социальные видеоролики

Социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка».

https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ

https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ

https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg

Действия работников при захвате заложников и получении сигнала ГО «Внимание всем!»

В Рогнединском районе проведена тренировка (учение)«Действия работников образовательных организаций при захвате заложников и получении сигнала гражданской обороны «Внимание всем!» с информационным сообщением о воздушной тревоге.