flexsmm
Меню

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

23.10.2019

   Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов. 

   В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением. 

   Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам. 

   Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок. 

   Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось. 

   Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко. 

   В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции. 

   Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать. 

   К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов. 

   Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова». 

   С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7188 

ИТОГИ КОМПЛЕКСНОЙ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ЛИГ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

16-17 мая сборная команда Рогнединского района приняла участие в Областной Спартакиаде школьных спортивных лиг по лёгкой атлетике. Учащиеся 2007г.р. и моложе завоевывали очки команде и определялись в личном первенстве в следующих дисциплинах: бег 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 3000м, прыжки в длину, эстафетный бег 4х100м.

 Команду района представляли 17 учащихся из Рогнединской и Гобикской школ. В результате упорной борьбы наши ребята заняли 15-е общекомандное место из 26.

Ученица Гобикской школы Владыко Карина завоевала серебро Спартакиады на дистанции 800м с результатом 2:28.37! Поздравляем Карину и ее наставников Дунину В.Н. и Гавриленко В.П.! Пусть эта победа станет стимулом для дальнейших свершений и вдохновением для покорения новых высот!

От всей души поздравляем наших спортсменов с успешным выступлением и желаем новых достижений и ярких побед!

учения по отработке действий

     30 апреля 2025г. в Рогнединском районе проведена тренировка (учение) «Действия сотрудников охраны, обучающихся и работников объектов образовательных организаций при захвате заложников и срабатывании на территории образовательной организации взрывного устройства, доставленного беспилотным летательным аппаратом»

Безопасное колесо

В целях воспитания законопослушных участников дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Рогнединского района 25 апреля 2025г. был проведен конкурс «Безопасное колесо».

На базе МБОУ Рогнединская СОШ собрались 4 команды:

-МБОУ Тюнинская СОШ им. Н.И. Рыленкова (руководитель Гафуров Д.М.);

-МБОУ Вороновская СОШ (руководитель Самохова В.А.);

- МБОУ Рогнединская СОШ (руководитель Евтихова Л.В.);

- МБОУ Гобикская СОШ (руководитель Сосков И.И.).

Программа конкурса включает в себя прохождение 4 станции в личном зачете: «Знатоки ПДД», «Оказание первой медицинской помощи», «Фигурное вождение велосипеда», «Вождение велосипеда в автогородке» и 2 станции в командном зачете.

По итогам районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2025», согласно набранным в общем зачете баллам, победителем стала команда Вороновской школы, второе место у Тюнинской СОШ, 3 место у команды Рогнединской школы.

Районные соревнования по легкой атлетике

В целях популяризации легкой атлетики, выявления сильнейших легкоатлетов района, роста их мастерства, приобщения молодежи к ведению здорового образа жизни 23 апреля 2025 года на стадионе п. Рогнедино были проведены районные соревнования по легкой атлетике.
Программа соревнований получилась насыщенная. Среди представленных дисциплин был бег на различные дистанции, прыжки в длину, а также эстафета.
В соревнованиях приняли участие учащиеся образовательных учреждений района в количестве 82 человек.
Победители будут представлять наш район на областных соревнованиях, которые состоятся 16-17 мая в г.Брянске на стадионе "Десна"!

Я вхожу в мир искусств

8 апреля 2025 года в г. Жуковка состоялся областной смотр самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств», посвященный Году защитника Отечества.

Рогнединский район представляли учащиеся следующих образовательных учреждений: Рогнединский ЦРТДиЮ, Рогнединская школа, Старохотмировская школа, Вороновская школа.