flexsmm
Меню

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СОЗДАНА РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

11.01.2022

Единая рамка компетенций утверждена Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Документ является одним из ключевых методологических инструментов Стратегии повышения финансовой грамотности. Он разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности.

Кроме того, рамка помогает тем, кто создает образовательный и просветительский контент, решать задачи вне зависимости от формата мероприятия или типа образовательного продукта – это могут быть и региональные программы, и онлайн-курсы, и мультфильмы, и сериалы, а также ролики, учебники и иные продукты.

В работе над рамкой компетенций участвовали все ведомства – участники Стратегии повышения финансовой грамотности. По сравнению с предыдущей версией документа рамка была адаптирована к существующим реалиям. Например, появились два важных новых раздела: по кибербезопасности и инициативному бюджетированию.

Обновленный документ включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.

«В 2021 году мы смогли объединить усилия наших методических центров, всего нашего экспертного сообщества и сформировать единую рамку компетенций, – подчеркнул заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков. – В интернете много разных материалов, которые претендуют на статус образовательных в сфере финансовой грамотности. Но сегодня мы четко определили тот стандарт, которому должны следовать, и сейчас под этот стандарт будем адаптировать все наши учебные и методические материалы».

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова отметила, что в рамке компетенций вводятся содержательные блоки, которые раскрывают содержание финансовой грамотности, выделяют ее базовый и продвинутый уровни. «Используемый набор содержательных блоков отражает подход, который применяется в международном исследовании PISA. Почему для нас это очень важно? Президентом поставлена задача по вхождению системы образования России в десятку лучших в мире. Она определяется средневзвешенным местом, которое занимает страна в трех международных сравнительных исследованиях. Речь идет о PIRLS – это исследование в начальной школе, здесь мы лидеры в мире; об исследовании TIMSS, которое оценивает знание математики и естествознания в 5-7 классах, здесь мы тоже входим в десятку; а вот согласно PISA, исследованию среди 15-летних школьников, мы, к сожалению, отстаем. Оно показывает, как дети готовы применять на практике знания из разных предметов. Поэтому мы сейчас активно развиваем функциональную грамотность в целом. Мы говорим, что знания, которые получают школьники, – это, в первую очередь, знания для жизни. Поэтому, что касается финансовой грамотности, здесь мы движемся в одном направлении», – добавила заместитель министра просвещения.

«Рамка создана для практического использования: направлять, ориентировать, позволять разным ведомствам работать в едином пространстве и на один очевидный результат, давать четкое определение, каким должен быть итог наших усилий, – говорит один из авторов документа, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Трухачев. – Реструктуризировали рамку и с учетом мирового опыта, обобщаемого ОЭСР. Доработки значительно улучшили восприятие документа, сделали его проще, при этом современнее и понятнее для практической работы».

Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению.

ИТОГИ КОМПЛЕКСНОЙ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ЛИГ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

16-17 мая сборная команда Рогнединского района приняла участие в Областной Спартакиаде школьных спортивных лиг по лёгкой атлетике. Учащиеся 2007г.р. и моложе завоевывали очки команде и определялись в личном первенстве в следующих дисциплинах: бег 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 3000м, прыжки в длину, эстафетный бег 4х100м.

 Команду района представляли 17 учащихся из Рогнединской и Гобикской школ. В результате упорной борьбы наши ребята заняли 15-е общекомандное место из 26.

Ученица Гобикской школы Владыко Карина завоевала серебро Спартакиады на дистанции 800м с результатом 2:28.37! Поздравляем Карину и ее наставников Дунину В.Н. и Гавриленко В.П.! Пусть эта победа станет стимулом для дальнейших свершений и вдохновением для покорения новых высот!

От всей души поздравляем наших спортсменов с успешным выступлением и желаем новых достижений и ярких побед!

учения по отработке действий

     30 апреля 2025г. в Рогнединском районе проведена тренировка (учение) «Действия сотрудников охраны, обучающихся и работников объектов образовательных организаций при захвате заложников и срабатывании на территории образовательной организации взрывного устройства, доставленного беспилотным летательным аппаратом»

Безопасное колесо

В целях воспитания законопослушных участников дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Рогнединского района 25 апреля 2025г. был проведен конкурс «Безопасное колесо».

На базе МБОУ Рогнединская СОШ собрались 4 команды:

-МБОУ Тюнинская СОШ им. Н.И. Рыленкова (руководитель Гафуров Д.М.);

-МБОУ Вороновская СОШ (руководитель Самохова В.А.);

- МБОУ Рогнединская СОШ (руководитель Евтихова Л.В.);

- МБОУ Гобикская СОШ (руководитель Сосков И.И.).

Программа конкурса включает в себя прохождение 4 станции в личном зачете: «Знатоки ПДД», «Оказание первой медицинской помощи», «Фигурное вождение велосипеда», «Вождение велосипеда в автогородке» и 2 станции в командном зачете.

По итогам районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2025», согласно набранным в общем зачете баллам, победителем стала команда Вороновской школы, второе место у Тюнинской СОШ, 3 место у команды Рогнединской школы.

Районные соревнования по легкой атлетике

В целях популяризации легкой атлетики, выявления сильнейших легкоатлетов района, роста их мастерства, приобщения молодежи к ведению здорового образа жизни 23 апреля 2025 года на стадионе п. Рогнедино были проведены районные соревнования по легкой атлетике.
Программа соревнований получилась насыщенная. Среди представленных дисциплин был бег на различные дистанции, прыжки в длину, а также эстафета.
В соревнованиях приняли участие учащиеся образовательных учреждений района в количестве 82 человек.
Победители будут представлять наш район на областных соревнованиях, которые состоятся 16-17 мая в г.Брянске на стадионе "Десна"!

Я вхожу в мир искусств

8 апреля 2025 года в г. Жуковка состоялся областной смотр самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств», посвященный Году защитника Отечества.

Рогнединский район представляли учащиеся следующих образовательных учреждений: Рогнединский ЦРТДиЮ, Рогнединская школа, Старохотмировская школа, Вороновская школа.