Меню

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СОЗДАНА РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

11.01.2022

Единая рамка компетенций утверждена Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Документ является одним из ключевых методологических инструментов Стратегии повышения финансовой грамотности. Он разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности.

Кроме того, рамка помогает тем, кто создает образовательный и просветительский контент, решать задачи вне зависимости от формата мероприятия или типа образовательного продукта – это могут быть и региональные программы, и онлайн-курсы, и мультфильмы, и сериалы, а также ролики, учебники и иные продукты.

В работе над рамкой компетенций участвовали все ведомства – участники Стратегии повышения финансовой грамотности. По сравнению с предыдущей версией документа рамка была адаптирована к существующим реалиям. Например, появились два важных новых раздела: по кибербезопасности и инициативному бюджетированию.

Обновленный документ включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.

«В 2021 году мы смогли объединить усилия наших методических центров, всего нашего экспертного сообщества и сформировать единую рамку компетенций, – подчеркнул заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков. – В интернете много разных материалов, которые претендуют на статус образовательных в сфере финансовой грамотности. Но сегодня мы четко определили тот стандарт, которому должны следовать, и сейчас под этот стандарт будем адаптировать все наши учебные и методические материалы».

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова отметила, что в рамке компетенций вводятся содержательные блоки, которые раскрывают содержание финансовой грамотности, выделяют ее базовый и продвинутый уровни. «Используемый набор содержательных блоков отражает подход, который применяется в международном исследовании PISA. Почему для нас это очень важно? Президентом поставлена задача по вхождению системы образования России в десятку лучших в мире. Она определяется средневзвешенным местом, которое занимает страна в трех международных сравнительных исследованиях. Речь идет о PIRLS – это исследование в начальной школе, здесь мы лидеры в мире; об исследовании TIMSS, которое оценивает знание математики и естествознания в 5-7 классах, здесь мы тоже входим в десятку; а вот согласно PISA, исследованию среди 15-летних школьников, мы, к сожалению, отстаем. Оно показывает, как дети готовы применять на практике знания из разных предметов. Поэтому мы сейчас активно развиваем функциональную грамотность в целом. Мы говорим, что знания, которые получают школьники, – это, в первую очередь, знания для жизни. Поэтому, что касается финансовой грамотности, здесь мы движемся в одном направлении», – добавила заместитель министра просвещения.

«Рамка создана для практического использования: направлять, ориентировать, позволять разным ведомствам работать в едином пространстве и на один очевидный результат, давать четкое определение, каким должен быть итог наших усилий, – говорит один из авторов документа, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Трухачев. – Реструктуризировали рамку и с учетом мирового опыта, обобщаемого ОЭСР. Доработки значительно улучшили восприятие документа, сделали его проще, при этом современнее и понятнее для практической работы».

Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению.

Я вхожу в мир искусств

8 апреля 2025 года в г. Жуковка состоялся областной смотр самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств», посвященный Году защитника Отечества.

Рогнединский район представляли учащиеся следующих образовательных учреждений: Рогнединский ЦРТДиЮ, Рогнединская школа, Старохотмировская школа, Вороновская школа.

Первенство Брянской области по спортивному туризму

6 апреля 2025 года в г. Брянск, роща Соловьи состоялось Первенство Брянской области по спортивному туризму. В соревнованиях приняли участие более 200 человек!

Воспитанники Рогнединского ЦРТДиЮ под руководством тренера Д.М. Гафурова и директора центра творчества С. И. Ивашковой, несмотря на плохие погодные условия: снег, дождь, холод и грязь, очень достойно прошли всю дистанцию! Ребята смогли не только преодолеть испытания: спуск, подъем, навесная переправа, параллели, бревно, но прежде всего смогли преодолеть себя и свои сомнения, получить хороший опыт и отличный заряд позитивных эмоций.

Судейство на одном из этапов Первенства осуществлял учитель Снопотской школы Наумкин Михаил Владимирович.

СТРАНИЦА 25

5 апреля в Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи прошёл Чемпионат по чтению вслух для старшеклассников "СТРАНИЦА 25". 

Наш район представлял ученик Рогнединский школы Гаврин Иван (рук. Зуева Инна Витальевна) и занял 2 место в этом Чемпионате. Поздравляем с победой!

Чистый памятник - это дань уважения к прошлому, без которого нет будущего

4 апреля силами работников отдела образования произведена уборка территории и облагораживание памятника "Землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны" в д.Лутовиновка. 

Чемпионат по чтению вслух «Страница 25»

2 апреля на базе Рогнединской школы состоялся отборочный этап чемпионата по чтению вслух «Страница 25». В нем приняли участие победители школьных чемпионатов из шести образовательных организаций района. Победителем всех трех этапов и финала конкурса стал ученик 9 класса МБОУ-Рогнединская СОШ Гаврин Иван. Он продемонстрировал высокий уровень техники чтения и при этом смог совершенно незнакомый текст прочитать очень артистично, создавая художественный образ.