Меню

Единый методический день «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время»

24.04.2024

Единый методический день «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время»

Современная система образования на всех уровнях обучения большое внимание уделяет формированию функциональной грамотности школьников в рамках реализации национального проекта «Образование». В настоящее время функциональная грамотность рассматривается как «способность человека решать стандартные и нестандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». В целях активизации работы в данном направлении и обмена передовым педагогическим опытом на базе центра «Точка роста» Рогнединской СОШ 24 апреля состоялся Единый методический день по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время».

Педагоги района рассмотрели следующие вопросы:

- результаты участия школьников района из 8 и 9 классов в проведении всероссийского мониторинга по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Аналитические материалы представила заведующая методическим кабинетом отдела образования Н.В. Яшина;

- о наиболее эффективных приемах  формирования читательской грамотности на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, географии поделились учителя МБОУ Рогнединская СОШ Зуева И.В., МБОУ Снопотская СОШ Губарева Е.А., МБОУ Вороновская СОШ Клещевникова Л.И. и Полтева Г.Г.;

- об опыте формирования финансовой грамотности на уроках общественных дисциплин и при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах рассказала в своем выступлении учитель МБОУ Пацынская СОШ Кочина Е.Н.;

- об использовании электронного банка заданий с цифровой платформы Российской электронной школы и Федерального института педагогических измерений по формированию естественно – научных компетенций учащихся сделала сообщение учитель биологии и географии МБОУ-Рогнединская СОШ Матвеева А.Ю.;

- учитель физики МБОУ Пацынская СОШ Подолько Н.П. в форме практического занятия познакомила коллег с различными видами заданий на формирование креативного мышления;

- о формировании математической компетентности – одного из главных направлений функциональной грамотности – представила опыт работы в системе урочной и внеурочной деятельности учитель математики МБОУ-Рогнединская СОШ Фанасутина М.В.;

- о формировании основных видов функциональной грамотности младших школьников подготовили сообщения учителя начальных классов МБОУ Тюнинская СОШ имени Н.И. Рыленкова Бондарева Е.В., МБОУ Гобикская СОШ Клюшина Н.К., МБОУ Вороновская СОШ Проничева Е.И.

Затем были подведены итоги, намечена программа дальнейшей работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Было отмечено, что все педагоги тщательно подготовились к Единому методическому дню, имеют в своем методическом арсенале достаточно большой банк заданий на цифровых ресурсах, системно  работают с различными источниками информации, большинство выступающих опыт работы оформили в виде презентации. Наиболее интересные материалы данного методического мероприятия будут размещены на сайте отдела образования.

Соревнования по легкой атлетике

Соревнования по легкой атлетике среди обучающихся общеобразовательных организаций Рогнединского района прошли успешно 6 мая, где наши талантливые спортсмены продемонстрировали выдающиеся результаты! Спорт - это не только здоровье, но и духовное обогащение. Благодарим всех участников за активное участие и спортивные достижения. Мы гордимся каждым участником и благодарим тренеров за проделанную работу. Давайте вместе поддерживать и развивать наш спортивный потенциал!

Конкурс «Безопасное колесо»

В целях воспитания законопослушных участников дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций Рогнединского района 26 апреля 2024г. был проведен конкурс «Безопасное колесо».

По итогам районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2024» согласно набранным в общем зачете баллам, победителем стала команда из Тюнинской школы, второе место у команды «Зеленый огонек» МБОУ Рогнединская СОШ, 3 место у команды Вороновской школы.

Единый методический день «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время»

Современная система образования на всех уровнях обучения большое внимание уделяет формированию функциональной грамотности школьников в рамках реализации национального проекта «Образование». В настоящее время функциональная грамотность рассматривается как «способность человека решать стандартные и нестандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». В целях активизации работы в данном направлении и обмена передовым педагогическим опытом на базе центра «Точка роста» Рогнединской СОШ 24 апреля состоялся Единый методический день по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время».

Семинар руководителей и педагогов центров естественнонаучного образования «Точка роста»

В рамках межмуниципального взаимодействия 27 марта 2024 года на базе МБОУ Тюнинская СОШ имени Н.И. Рыленкова Рогнединского района состоялся семинар руководителей и педагогов центров естественнонаучного образования «Точка роста». На семинаре присутствовали учителя трех районов: Клетнянского, Дубровского и Рогнединского. В программе был представлен многолетний опыт педагогического коллектива МБОУ Тюнинская СОШ по сохранению лучших традиций школы, заложенных еще в 70-е годы XX века предыдущими поколениями учителей, а также современное состояние образовательного процесса по теме «Использование цифровых лабораторий естественнонаучного центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности».

В работе семинара приняли участие заведующая тьюторским отделом ГАУ ДПО «БИПКРО» Яковенко О.В. и методист отдела Мишина Е.С.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика-2024»

13 марта в актовом зале Рогнединской средней школы состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика-2024».  Более 10 лет учащиеся 5-11 классов наших школ принимают участие в этом соревновательном мероприятии, декламируют отрывки из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой. Но главная цель этого конкурса – повышение интереса к чтению у школьников, развитие навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста, выявление талантливых детей.